Зачем нужна сортировка и калибровка урожая
Любой садовод или овощевод заинтересован в полноценном сохранении урожая или выгодной продаже излишков. Поэтому сразу после сбора выращенных плодов, а то и во время его проводится калибровка и сортировка овощей.
В чём важность сортировки
Зачем выращенные плоды сортируют по размерам, можно объяснить на примере обработки ореха. Самое ценное - ядро - следует извлекать из скорлупы целым. Это делается с помощью машин-орехоколов. Для этого их настраивают на определённый размер. Если в механизм попадёт орех меньшего размера, он останется нерасколотым, если большего, то будет раздроблен. Чтобы не нести убытки при вынужденной потере или повторной обработке, требуется предварительная рассортировка. Этим занимаются или:
- Фермер (что выгодно, так как товар, проданный оптом, очень дёшев).
- Работники перерабатывающего производства (для этого используются калибровочные агрегаты).
- Калибровка овощей и фруктов проводится по той же причине, но сам процесс имеет несколько этапов. В первую очередь плоды рассортировываются по величине, так как это имеет значение при:
- Очистке плодов (мелкие требуют больше времени).
- Варке (на крупные уходит больше времени, мелкие при этом утратят форму).
- Машинной резке (обеспечивается получение правильных форм, уменьшаются отходы).
Затем обращают внимание на то, как выглядит продукция и на допустимые несоответствия по:
- форме;
- цвету;
- состоянию поверхности;
- стадии зрелости и так далее.
Это нужно для того, чтобы отобрать повреждённые плоды, с механическими или причинёнными вредителями дефектами, а также некондиционные.
Иными словами, правильная сортировка обеспечивает качественную переработку.
Калибрование - также важный этап подготовки товара к розничной продаже, потому что возрастает цена за килограмм, если овощи рассортированы. К тому же покупателей привлекает эстетичный вид продукции, все характеристики которой указаны на упаковке. Поставщикам сельскохозяйственной продукции следует учитывать, что несортированная продукция не очень популярна у современного потребителя.